Содержание
Их действительно несколько видов, так как в этой процедуре задействована не только клиника и доктор, но ещё продукция конкретного производителя – имплантат. Каждая сторона несет свои обязательства и ответственность.
Наверное, вы уже встречали такое предложение в клиниках, как «пожизненная гарантия». На самом деле, ни одна клиника не предоставит такую гарантию, потому что невозможно сделать точный прогноз того, сколько имплантат без проблем простоит в полости рта у каждого пациента, многое завит от самого пациента.
Поэтому, на самом деле эту гарантию даёт производитель имплантатов на свою продукцию, но и здесь всё не совсем прозрачно. Если подробнее изучить условия предоставления гарантии, то окажется, что она даётся только на поломку имплантата. Вероятность поломки имплантата всего примерно 0.01%, зато звучит очень красиво «пожизненная гарантия». Произойти она может, например, из-за заводского брака.
Но не все производители предоставляют такие условия, некоторые дают эту гарантию на срок от 10 до 25 лет.
В медицине тоже работает закон о правах потребителя, но нет никаких нормативных актов, которые жёстко обязывали бы клиники устанавливать гарантийные сроки. В законе прописано право их устанавливать, но не обязанность. Но, не стоит расстраиваться, ведь если клиника не определила сроки гарантийных обязательств, а пациент столкнулся с последствиями некачественной работы, то он может заявить о своих правах в течение 2 лет от окончания лечения. Это регулирует закон.
В случае имплантации критическими являются первые 2 месяца после установки титанового штифта. Именно в это время может произойти то самое отторжение (но это случается очень редко).
Консилиум докторов SmileClinic перед началом лечения пациента
А вот обязательство клиник предоставлять докторам качественные рабочие места, соответствующие нормам СанПиНа (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) подкреплено нормативными актами и жёстко контролируются проверяющими органами.
В эти правила регулируют нормы дезинфекции, планировку помещения, оснащение рабочих мест врачей и вспомогательного персонала, утилизацию отходов и т.д. То есть всё, что связано с безопасностью и качеством предоставляемых клиникой медицинских услуг.
В SmileClinic стерилизационная находится за прозрачной стеной
-
Биологические – к ним относятся, например, заболевания, нарушающие кровоснабжение или рост костной ткани, региональный остеопороз (сахарный диабет, последствия лучевой терапии и т.д.). Или такие особенности организма, которые отвечают на оперативное вмешательство обширным и агрессивным воспалением, аллергией на материал. Но эти причины занимают наименьший процент из всех возможных осложнений.
Чтобы максимально защититься от этой категории осложнений, нужно предоставить доктору полный анамнез перенесённых заболеваний, принимаемых лекарств и известных особенностей организма.
-
Врачебные – это ошибки на этапе планирования, операции и протезирования. Сюда относятся любые недочёты врачей или несовершенство оборудования на всех этапах имплантации, которые приводят к осложнениям..
Эти ошибки на 100% возможно избежать тщательным компьютерным планированием проведением операции с применением хирургического шаблона и использованием качественного оборудования.
Получается, чтобы максимально обезопасить себя от негативных последствий имплантации, нужно ответственно отнестись к сбору анамнеза и обращаться в клинику, доктора которой владеют современными подходами к планированию операции и её проведению. Подробнее в статье: «Осложнения после имплантации зубов».
Гарантия, несомненно, необходима, ведь она защищает от недобросовестных исполнителей. Но мы рекомендуем внимательно изучать условия гарантии, ведь на примере с «пожизненной гарантией» сразу ясно, что она используется скорее, как маркетинговый ход, а не как реальная польза.
В случае с имплантацией важно, чтобы вы были защищены от серьёзных осложнений в первые месяцы после операции, когда риски самые высокие (хотя речь всё равно идёт всего о нескольких процентах неудач). Но, конечно, лучше если гарантия на работу врача установлена на срок не менее 2 лет, или не установлена вообще, ведь тогда она будет автоматически 2 года по закону. Так как здесь есть нюанс: если проблема произойдёт во время действия гарантии, то пациент не будет обязан доказывать, что она произошла не по его вине. Всё в точности наоборот, если гарантийный срок уже истёк.